11 особенный сезон для ONZE. В этой коллекции искала вкусовые оттенки, фактуру, цвет, традиции и легенды о чае. Выстраивала параллели между чаем и тканью, прислушивалась к шорохам материала, наблюдала за завариванием чаинок, и конечно же, окрашивала шёлк чаем.
Особенный для культуры Китая цветок, и название белого чая. Чаще всего китайский древовидный пион символизирует роскошь и изобилие. Мне захотелось передать эту роскошь пышным, чрезмерно декорированным рукавом.
Основная ткань — жаккардовый хлопок, подкладка — вискозный штапель. Сложный рукав дополнен рюшами и драпировкой из разных видов шёлка: фактурный, гладкий, креповый. Некоторые детали окрашены чаем.
В сухом виде чай выглядит довольно фактурно — белые пушистые почки и тёмно-зелёные листья. Аромат яркий, медовый, берёзовый, яблочный.
В заваривании чай раскрывается слоями вкусовых оттенков, от почти прозрачного берёзового до крепкого компотного. Пробовать эти слои и наблюдать за переменами вкуса — это тоже маленькая жизнь.
В аромате сильная угольная нота сплетается с нежной цветочно-карамельной мелодией. Тёплое длительное послевкусие в пряных и древесных оттенках.
Приложила достаточно усилий на длительную обработку (3 фазы ферментации, 3 слоя окрашивания, 2 этапа фиксации), что несколько роднит с усердием технологов и производителей Жоу Гуй, так как в этом чае больше ценятся опыт мастеров и технология, а сырье уходит на второй план.
Основная ткань — жаккардовый хлопок. Рукав из плотной вискозы ферментирован в чае, и дополнен рисунком ускользающего аромата веточки корицы. Чёрные шёлковые карманы намекают на угольный характер этого улуна.
СТОИМОСТЬ: 20 800 (чай прилагается)
Цзы Цзюань (Пурпурный шэн)
Делают из редких чайных деревьев, листья которых отличаются пурпурным оттенком, что обусловлено высоким содержанием антоцианов. Название и бархатистый вкус чая буквально реализованы в бархатном шёлковом рукаве фиолетового цвета.
Цзы Цзюань часто называют чаем трех цветов: свежие листья — пурпурные, после обработки становятся тёмно-фиолетовыми, а уже в пустом чайнике приобретают глубокий зелёный оттенок. Игру цвета передаёт выбор основной ткани для хаори — двусторонний тренчевый хлопок с лёгким хамелионистым эффектом.
Шёлковые карманы утопила в чае на несколько дней, а потом нарисовала на них веточки диких деревьев.
Во вкусе чая тоже есть немного муара, можно обнаружить цветочные, маслянистые, и солоноватые ноты. Лу Юй (китайский поэт и писатель, автор первого трактата о чае «Чайный канон») рекомендовал варить пурпурный шэн в подсоленной воде.
СТОИМОСТЬ: 20 800 (чай прилагается)
Да Хун Пао (Большой красный халат)
Существует несколько легенд о большом красном халате, и все они так или иначе связаны с чудесным исцелением и буддийским монахом. К легендам можно добавить один факт: в 2002 году 20 граммов Да Хун Пао были проданы на аукционе за 28 000 $.
Что касается чая, то он согревает. Аромат насыщенный, чувствуется лист табака, запеченный фруктовый пирог, жаренные семечки. Заваривается уютно, можно представить прогретый от печки деревянный дом, дождь за окном, и яблоки, забытые в саду.
Основная ткань — дикий шёлк, на одной стороне шёлковая тафта, напоминающая яблочную кожуру. Подкладка — хлопок цвета брауни. На рукаве мозаика из разных видов шёлка, некоторые её фрагменты состоят из нескольких слоёв, при движении которых можно уловить языки пламя, искры и потрескивание углей в печи.
Лунцзин — это место, деревня. Традиционно название чая всего лишь топоним. Конечно же, у легендарного зеленого будет много историй, почему в деревне есть колодец, и почему он дракона. А чей ещё-то? В Китае драконы ведают всеми водами.
Зелёные плоские палочки сухого чая с ярким травянистым, цветочным ароматом. Вкус свежий и маслянистый, зелёный огурчик и жареный миндаль с каштанами.
Основная ткань — шёлк, подкладка — вискозный штапель, рукав дополнен бахромой из вискозы и шёлка, которая как зелёные чаинки лунцзина танцует свой неровный танец. На воротнике шёлковый жаккардовый узор слегка мерцает на радость дракону.
Угольно-чёрный цвет чайного листа. Выраженный вкус горячего шоколада, переходящий к сливовой ноте довольно извилистой тропой. Рецепт чая пришел с гор УИ (место создания всех утёсных улунов), отголоски которых можно услышать в этом крепком красном.
На рукаве мозаика из разных видов шёлка и бархата, с акцентом на бархатистый вкус чая. Глубокий угольно-чёрный держит параллель с сухими чаинками, остальная палитра мозаики от молочного до горького шоколада подчеркивает аромат, а в серебристой игре бархатных ворсинок можно уловить связь с инеем на сливе.
Основная ткань — плотный глубокий чёрный хлопок саржевого переплетения, и жаккардовая шерсть с орнаментом, напоминающим раскрытые чаинки. Подкладка — гладкий вискозный штапель. Один карман из шерсти, второй из гладкой пластичной вискозы, оба с подкладкой из крепового чёрного шёлка деликатной шероховатой фактуры для тактильного контраста.
Цвет настоя ярко-красный, вкус глубокий шёлковистый терпкий с нотами ягод и пряностей. В Китае его называют красным чаем с ароматом орхидеи. Мне он кажется очень похожим на условно классический красный, или привычный для нас хороший чёрный.
Основная ткань — дикий шёлк, подкладка из гладкого хлопка, рукав дополнен шёлковой бахромой брусничного цвета. Варила дикий шёлк, чтобы добиться мягкой матовой фактуры и терпкого фруктового оттенка, первоначально полотно было соткано из красных и зелёных нитей.
СТОИМОСТЬ: 20 800 (чай прилагается)
Шу Пуэр из Лао Бань Чжан
Лао Бань Чжан — это регион в провинции Юньнань, название которого переводится как «деревня старых традиций». Ассоциативный ряд к названию получился таким: старое дерево, виноград, глина, чердак. Вкус и аромат этого шу пуэра тоже можно разложить на эти же составляющие.
Основная ткань — жаккардовый хлопок с орнаментом, напоминающим виноградную лозу. Подкладка — гладкий вискозный штапель цвета глины, в её классическом исполнении. На рукаве мозаика из кусочков матового и атласного шёлка, бархата и травлённого льна в оттенках древесной коры и молочного шоколада. Ленты из крепового шёлка.
Производитель этого пуэра заявляет, что сырье 1985 года, — не проверить, конечно, но эта рекламная легенда приятно погрузила меня в детское прошлое, в свои одиннадцать, и в лето, которого всегда было мало.
Вспомнила радостное волнение от поездки к морю, бесконечный горизонт, и маленькую калитку, большие мягкие виноградные листья, и старую деревянную лестницу, по которой мы детьми забирались на чердак, и в его прохладных ароматах мечтали о своём тёплом неизвестном будущем.
Для лёгкого погружения в воспоминания заваривать шу пуэр рекомендуют в чайнике из исинской глины.
Чай с жёлтыми чаинками, покрытый золотой пыльцой, которая добавляет сладко-кислый аромат хлебной пшеничной корочки. Вкус понятного плотного чая с нотками абрикоса и лугового меда.
Основная ткань — фактурный золотистый лён. Подкладка — вискозный штапель. Рукав из атласной вискозы, ферментированной в чае, дополнен нежной бахромой чаинок. Внутренние карманы из шёлка, утопленного в чае на несколько дней. Шёлковые ленты золотисто-янтарного оттенка переходящего в карамельно-коричневый, как и в процессе заваривания, цвет набирает плотность, а вкус становится терпким.
Зелёный аппетитный весенний чай, собранный способом «мао фэн» (почка плюс два листа). Во вкусе свежие луговые травы, вареная молочная кукуруза, зелёный горошек.
Основная ткань — костюмная вискоза с меланжевым переплетением чуть шероховатой фактуры. Подкладка — гладкий вискозный штапель. На рукаве плотные зелёные нити бахромы напоминают чаинки Мао Фэн, которые при заваривании встают вертикально в воде, изображая склоны Хуаньшань с чайными кустами. Ленты из шёлковой тафты в оттенках Желтых гор.
Яркая зелёная пудра из чайного листа первого весеннего сбора. Если хорошенько растереть маття бамбуковым венчиком, можно добиться нежной густой пены. Эту аппетитную пену изобразила на рукаве бахромой из разных видов шёлка. Пышные креповые нити, похожие на мягкий мех, полупрозрачные шифоновые, как плёнка на поверхности воды, тончайшие нити органзы и плотный варёный матовый шёлк, — все это создаёт подвижный объёмный ковёр, с которым очень приятно контактировать.
Основная ткань — плотный костюмный двусторонний хлопок. Внутренние шёлковые карманы окрашены зелёным чаем. Оттенок получился очень натуральным природным с несовершенной красотой, в духе Сэн-но Рикю, акцентирую внимание на принципы ваби-саби.